Следы огня

Следы огняНаряду с отсутствием строго фиксированной ориентировки погребённых следует отметить, что при погребении следовали определённым правилам, связанным, очевидно, с бытованием у албан астральных верований, почитания солнца и луны, о чём известно из многочисленных сообщений древних авторов. В некоторых погребениях были зафиксированы следы огня, причём особенно значительные в погребениях с богатым инвентарём. Вполне вероятно, что этот обычай связан с поклонением албан одной из самых мощных стихий огню. Разжигание огня в погребении, очевидно, производилось с целью очищения этого места, а также защиты покойника от злых духов. Последний обычай был известен на территории Азербайджана вплоть до недавнего времени. Грунтовые по1ребения известны на многих памятниках албанского времени в Мингечауре, Ялойлутепе, Габале (Габалинский район), Хыныслы, Чыраглы (Шемахинский район), Нюйди, Гырлартепе, Ториаггале, Узунбойлар (Исмаиллинский район), Кише, Шамкире, Худжбале, в Тарки, Карабудахкенде, Шаракуне, в бассейне р. Алазань и других местах. Наряду с общими чертами, характерными для всех отмеченных памятников, выявлены и некоторые локальные особенности. Например, почти во всех погребениях Мингечаура скелет находился в слабоскорченном положении с ориентацией преимущественно на северо-восток. Погребения сопровождались богатым инвентарём, включающим керамику, железное оружие, орудия труда, украшения, монеты, печати и т. д. Анализ находок позволил датировать отмеченные погребения V-III вв. до н. э.

Похожие записи

  • 03.05.2014 Функциональное назначение Базы. Этот тип сосудов, наряду с вышеописанными молочниками, составляет один из основных элементов керамического комплекса Ялойлутепинской археологической культуры. Несмотря на то, что все сосуды э...
  • 02.04.2014 Шаровидный корпус В Моллаисаклы, как и на других памятниках Ахсу-Геокчайского междуречья, расположенных в предгорной зоне, получили распространение элементы керамики обеих соседних областей. Здесь же обнаружен ещё о...