Придворное искусство

Придворное искусствоСвоего рода реакцией на придворное искусство были статуэтки (главным образом из терракоты обожжённой глины), изображавшие простых людей. В изображениях детей, женщин и стариков заметны реалистические элементы, граничащие с натурализмом; здесь и пузатые мальчики, уродливые старики, как будто вышедшие из «Мими-ямбов» Геронда. В эллинистическое время скульптурные изделия, помимо культового значения, имели также чисто эстетическое значение. В отличие от архаических, в них преобладают черты эстетичсско-эротические. В этих статуэтках особо подчёркнуты половые признаки (груди, бёдра, округлённый живот), а также женские украшения (гривны, серьги, ожерелья, браслеты). Фигурки эти полны красоты и живости.

Установлено, что первоначально в местных монетариях старались точно копировать привозные оригиналы. На лицевой стороне ранних типов местных подражаний, как и на монетах Александра Македонского, изображена голова Геракла в львиной шкуре, на оборотной стороне Зевс, сидящий на троне, левая рука его опирается на скипетр, а на вытянутой правой руке сидит орёл. На этих монетах имитируется и надпись. В скором времени вводятся новые изобразительные элементы. В этих «обновлённых» монетах голова Геракла на лицевой стороне в шлеме, на оборотной стороне нет имитации надписи, а на правой руке Зевса, вместо орла, сидит, скорее всего, сова. Вовсе не понятно, почему И. Бабаев и Дж. Халилов пришли к выводу, что Зевс держит рукой козу. По нашему мнению, это заключение ошибочно.

Похожие записи

  • 16.04.2014 Завоевания Александра Македонского Завоевания Александра Македонского открыли новую страницу в истории и искусстве стран Востока. На территории Азербайджана в это время завершается консолидация албанских племён. Одно из древнейших г...
  • 17.04.2014 Следы огня Наряду с отсутствием строго фиксированной ориентировки погребённых следует отметить, что при погребении следовали определённым правилам, связанным, очевидно, с бытованием у албан астральных верован...